Шиншилла лучший друг
Модератор: Mitya
-
- Модератор
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 16.11.2006 0:34
- Откуда: Шиншиллы
1. Если зверьку нельзя в кладовку, сделайте так, чтобы он туда вообще не мог попасть. Через какое-то время бесплодные попытки надоедят.
2. Если его всё время туда тянет, возможно, в комнате больше нечем заняться. Разложите по полу игрушки, поставьте в углу "купалку", поставьте пару неокрашенных деревянных табуретов, чтобы шиншилла могла грызть, лазать и перепрыгивать с одной на другую, наблюдайте за тем, что зверёк склонен делать сам (прыгать, вставать на задние лапки, взбираться на предметы...) и закрепляйте эти действия командами.
3. Поощряйте не отход от запрещенной территории, а подход к хозяину.
Отрабатывайте команду "Ко мне" и словесное поощрение "Хорошо". Подходит к кладовке – резкая команда "Нельзя!". Отошел – ласковым голосом: "Хорошо, ко мне!" Подошел – дайте лакомство и снова скажите "Хорошо, хорошо". Постепенно давайте лакомство всё реже, ограничивайтесь словесным поощрением (только ни в коем случае не давайте лакомство с одной и той же периодичностью, иначе зверёк это запомнит – шиншиллы умеют считать по меньшей мере до пяти).
2. Если его всё время туда тянет, возможно, в комнате больше нечем заняться. Разложите по полу игрушки, поставьте в углу "купалку", поставьте пару неокрашенных деревянных табуретов, чтобы шиншилла могла грызть, лазать и перепрыгивать с одной на другую, наблюдайте за тем, что зверёк склонен делать сам (прыгать, вставать на задние лапки, взбираться на предметы...) и закрепляйте эти действия командами.
3. Поощряйте не отход от запрещенной территории, а подход к хозяину.
Отрабатывайте команду "Ко мне" и словесное поощрение "Хорошо". Подходит к кладовке – резкая команда "Нельзя!". Отошел – ласковым голосом: "Хорошо, ко мне!" Подошел – дайте лакомство и снова скажите "Хорошо, хорошо". Постепенно давайте лакомство всё реже, ограничивайтесь словесным поощрением (только ни в коем случае не давайте лакомство с одной и той же периодичностью, иначе зверёк это запомнит – шиншиллы умеют считать по меньшей мере до пяти).
Последний раз редактировалось Игорь Дубинский 20.07.2008 17:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 16.11.2006 0:34
- Откуда: Шиншиллы
Можно. Путь давно известен – многократные повторения, после закрепления – постепенное изменение условий и введение отвлекающих факторов.Тэсс писал(а):возможно ли добиться беспрекословного послушания?
А зачем это нужно? Вы что, собираетесь выступать в цирке? Или служить на границе с шиншиллой вместо овчарки?
-
- Модератор
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 16.11.2006 0:34
- Откуда: Шиншиллы
Станет, но только при условии систематических, последовательных и единообразных действий хозяев. Иначе – будет таким же невоспитанным, как подавляющее большинство живущих в городских квартирах собак любых пород.
Совет читать Дурова был совершенно всерьёз!
Если Вы её до сих пор не нашли, дайте электронный адрес, куда можно высылать файлы объёмом 15 МБайт, я пришлю.
Совет читать Дурова был совершенно всерьёз!
Если Вы её до сих пор не нашли, дайте электронный адрес, куда можно высылать файлы объёмом 15 МБайт, я пришлю.
-
- Модератор
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 20.11.2006 12:46
- Откуда: 5 шиншилл
Тэсс писал(а):...шишуну 8 мес. Взяли его 4 мес. назад...
Вы с ним вместе еще так мало!Тэсс писал(а):...уже прогресс есть, надеюсь, со временем "порядочным" зверем станет..
К трем годам может и станет "порядочным зверем". Если, конечно, у вас (!) хватит терпения, упорства и нежности, чтобы воспитать правильно.
Но по крайней мере к трем годам он перестанет "щенятничать" напропалую, т.е. носиться по комнате от шалости к шалости.
-
- Модератор
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 20.11.2006 12:46
- Откуда: 5 шиншилл
И еще хочу добавить к советам Игоря.
Он все правильно написал и он скорее всего прав в своем предположении, что малышу скучно.
Поэтому...
Играйте с малышом во время прогулки!
Обращайте внимание на то, что он делает и "подыгрывайте".
Если он нашел палочку (игрушку, которая лежит, чтобы он ее грыз), подойдите (подползите на коленках) и "позрызите" ее вместе с малышом (царапая ее ногтями) и при этом подавайте команду "Грызи, хорошо: грызи!"
Если малыш забрался на табуретку и оглядывается в раздумьях куда бы прыгнуть, присядьте рядом с табуреткой на корточки (но не вплотную, коленка должна быть на расстоянии не менее 10 см), чуть разведя колени, похлопайте себя ладонью по ближайшей к табуретке коленке и подайте команду "Прыгай, прыгай". Малыш скорее всего перепрыгнет на вашу коленку (мыши же любопытные и игривые!). Поощрите его – "Хорошо!". Потом похлопайте себя по другой коленке и повторите "Прыгай", он перепрыгнет с коленки на коленку. Опять поощрите "Хорошо!" и угостите крошкой лакомства. Потом снова похлопайте по первой коленке, т.е. пригласите его попрыгать в обратную сторону, а с коленки на табуретку, похлопав ладонью по табуретке.
Мышки очень быстро понимают эту игру, охотно в нее играют, запрыгнув на табуретку сами "зовут" хозяина (т.е. поглядывают на вас и вытягиваются вперед, за край табуретки, показывая, что хотят прыгнуть), просят, чтобы вы с ними поиграли!
Это всего лишь два примера, а таких игр-общений множество.
Причем каждая шиншилла имеет свои предпочтения по части игр: кто-то больше грызет, кто-то любит прыгать, с кем-то мы "деремся" за палочку (перетягивание палочки как каната), кто-то любит прятаться под подушками или под одеждой как в "норке" (я, например, на футболку надеваю фланелевую рубашку бОльшего размера, чтобы мышки могли залезть за пазуху и там прятаться и лазать или даже дремать) и т.п.
И...
Читайте Дурова!
Могу лишь повторить этот совет Игоря и вслед за Дуровым посоветовать больше и внимательнее наблюдать зверька и реагировать на знаки, которые он вам подает.
Он все правильно написал и он скорее всего прав в своем предположении, что малышу скучно.
Поэтому...
Играйте с малышом во время прогулки!
Обращайте внимание на то, что он делает и "подыгрывайте".
Если он нашел палочку (игрушку, которая лежит, чтобы он ее грыз), подойдите (подползите на коленках) и "позрызите" ее вместе с малышом (царапая ее ногтями) и при этом подавайте команду "Грызи, хорошо: грызи!"
Если малыш забрался на табуретку и оглядывается в раздумьях куда бы прыгнуть, присядьте рядом с табуреткой на корточки (но не вплотную, коленка должна быть на расстоянии не менее 10 см), чуть разведя колени, похлопайте себя ладонью по ближайшей к табуретке коленке и подайте команду "Прыгай, прыгай". Малыш скорее всего перепрыгнет на вашу коленку (мыши же любопытные и игривые!). Поощрите его – "Хорошо!". Потом похлопайте себя по другой коленке и повторите "Прыгай", он перепрыгнет с коленки на коленку. Опять поощрите "Хорошо!" и угостите крошкой лакомства. Потом снова похлопайте по первой коленке, т.е. пригласите его попрыгать в обратную сторону, а с коленки на табуретку, похлопав ладонью по табуретке.
Мышки очень быстро понимают эту игру, охотно в нее играют, запрыгнув на табуретку сами "зовут" хозяина (т.е. поглядывают на вас и вытягиваются вперед, за край табуретки, показывая, что хотят прыгнуть), просят, чтобы вы с ними поиграли!
Это всего лишь два примера, а таких игр-общений множество.
Причем каждая шиншилла имеет свои предпочтения по части игр: кто-то больше грызет, кто-то любит прыгать, с кем-то мы "деремся" за палочку (перетягивание палочки как каната), кто-то любит прятаться под подушками или под одеждой как в "норке" (я, например, на футболку надеваю фланелевую рубашку бОльшего размера, чтобы мышки могли залезть за пазуху и там прятаться и лазать или даже дремать) и т.п.
И...
Читайте Дурова!
Могу лишь повторить этот совет Игоря и вслед за Дуровым посоветовать больше и внимательнее наблюдать зверька и реагировать на знаки, которые он вам подает.
Игорь, Алена, спасибо огромное!
Да, вот упорства у меня маловато: добиваюсь первых результатов, потом останавливаюсь... Но буду стараться, сейчас повторяем каждый день то, что выучили. Запоминает, кстати, очень быстро! Мне вообще очень интересно узнать, до каких пределов распространяется его сообразительностьК трем годам может и станет "порядочным зверем". Если, конечно, у вас (!) хватит терпения, упорства и нежности, чтобы воспитать правильно.
Алена, я с ним играю, очень активно. Он любит на ноге качаться, и когда его катают на детской машине. Игру с табуреткой обязательно освоим, думаю, ему понравится . А его поведение с кладовкой и обоями я расценила как способ получить лишний раз лакомство, т.к. давала его за отход и оставление безобразий. Это началось с того, что он как-то спрятался за шкаф и я его выманивала изюмом. В следующий раз - то же самое. Потом я поняла, что меня просто банально надувают и перестала его уговаривать вылезти. Так он несся сразу за шкаф, какое-то время ждал, потом, видя, что никто не бежит, начинал орать. Мы "не слышали", и теперь о шкафе забыто.. А сейчас такая же ситуация. Сама создала неправильную реакцию у животного
-
- Модератор
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 16.11.2006 0:34
- Откуда: Шиншиллы
В моём непрофессиональном представлении шиншилла достигает в развитии уровня ребенка двух с небольшим лет. Несколько десятков команд, понимание примерно сотни слов, в том числе в потоке беглой речи, единообразное выражение собственных желаний с помощью пантомимики, и – я не шучу!– выученных жестов – это при том, что мы совершенно не напрягаемся и не напрягаем зверьков по части дрессировки. По-моему, неплохо, если вспомнить, что высшие приматы – детёныши шимпанзе и гориллы, если верить литературе, останавливаются на уровне 3,5 – 4-летнего ребёнка, и это при напряжённом, постоянном и профессионально поставленном обучении.Тэсс писал(а):Мне вообще очень интересно узнать, до каких пределов распространяется его сообразительность
-
- Модератор
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 20.11.2006 12:46
- Откуда: 5 шиншилл
Не огочайтесь, Тэсс, не вы одна наступаете на грабли!Тэсс писал(а):...его поведение с кладовкой и обоями я расценила как способ получить лишний раз лакомство, т.к. давала его за отход и оставление безобразий. ...Сама создала неправильную реакцию у животного
Я вон тоже как-то пару раз "меняла" оторванный кусок обоев на лакомство.
Два раза я сдуру поменяла, уговаривая отдать кусок бумаги ("Дай, дай!") и поощряя словом и лакомством.
Но когда мне зверь в третий раз уже принес (!) в зубах кусок обоев и сел в ожидании лакомства... ... я поняла, что ЧТО–ТО неправильно делаю!
Больше я так не делала, я тоже быстро учусь, а не только шиншиллы!
Потом я просто отгоняла командой "Нельзя!", журила "Как не стыдно! За такое поведение я тебя не похвалю!", прогоняла от места шалости и гоняла по комнате, пока мышь не бросал кусок или вообще отлавливала и вынимала прямо из зубов.
Кстати, если отлавливаешь зверя, а у него в лапке кусок стыренной бумаги, то он уже на руках, понимая, что сейчас отберут, начинает одной лапой быстро-быстро запихивать этот кусок в рот и также быстро жевать. Тут главное для хозяина не начать ржать! Хотя это очень трудно! Потому что, когда вы смеетесь, вы уже не сможете ни пожурить, ни выговор сделать, а это обязательно надо сделать и сразу (!), пока зверек еще понимает за что его журят.
Я не могу. У меня просто колики начинаются Я скорее зверя домой несу и закрываю, а говорить просто не могу.. У него еще и мордочка такая потешная, и глаза по 5 копеек - боится не успеть все запихать..Алена Маклакова писал(а): Кстати, если отлавливаешь зверя, а у него в лапке кусок стыренной бумаги, то он уже на руках, понимая, что сейчас отберут, начинает одной лапой быстро-быстро запихивать этот кусок в рот и также быстро жевать. Тут главное для хозяина не начать ржать! .
-
- Модератор
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 16.11.2006 0:34
- Откуда: Шиншиллы
Сначала надо понять, не "когда", а "зачем"! Вам нужен домашний любимец или фабрика по производству щенков?Тэсс писал(а):Когда следует приобретать самочку - когда основной "курс послушания" уже отработан и закреплен,
Инстинкты – половой, пищевой, ориентировочный – тормозят рефлексы. Это написано в любой книжке по дрессировке.Тэсс писал(а):или все равно, и шинши нормально обучаются "семьями"?
М-м-м, вы меня смутили Попробую объяснить, только не знаю, получится ли.. Фабрика не нужна, однозначно.. Но наблюдать семейные отношения, рождение и воспитание детенышей - мне очень интересно. Может быть, если бы была большая квартира, взяла бы несколько семей - не знаю.. Все мои звери и птицы становились родителями, детишки пристроены. Не знаю, зачем мне это надо. Наверное, исследовательский интерес+любовь к малышам.. Насчет второй шиншиллы пока не решила, но подозреваю, что все же решусь..Игорь Дубинский писал(а):Сначала надо понять, не "когда", а "зачем"! Вам нужен домашний любимец или фабрика по производству щенков?
А еще читала о том, что вы приручаете щенков с рождения - это тоже интересно попробовать