Новости о животных Животный мир Собаки могут болеть аутизмом или шизофренией

Собаки могут болеть аутизмом или шизофренией

Удивлены поведением вашего питомца, который вместо того, чтобы радоваться жизни -игнорирует хозяина? Новые исследования показали, что все может быть в нарушениях работы головного мозга, а также генетических отклонениях заложенных еще родителями.

Гены, связанные с проявлением аутизма, тревожности, обсцесивно-компульсивных расстройств и других психических отклонений у человека были обнаружены и у собак. Они достаточно часто проявляются у домашних питомцев. Поэтому они также как и человек могут страдать от них. Новые исследования показали, что некоторые собаки в зависимости от среды обитания и породы могут чаще или реже страдать от психического расстройства, в большинстве это определяется стремлением к общению с хозяином и по тоске при расставании.

Хорошей новость  можно считать и то, что уже существуют препараты, которые помогут облегчить это состояние. По утверждению ведущего в исследовании ученого, в отношении аутизма как психического расстройства, было мало исследований, но обсцесивно-компульсивный синдром изучен уже давно. Это очень большая проблема среди домашних собак, поэтому уже разработаны программы на основе лечения таких недугов. Они лечатся комплексно медикаментозно и с помощью учебных программ.

Ученые проводили ряд тестов с лабораторными биглями, которые выполняли некоторые стандартные задания. Но тестовые задачи были разработаны так, чтобы питомцу требовалась для их решения помощь человека. Было изучено более двухсот собак и проверена их контактность с хозяином. Затем у животных с затрудненными реакциями был исследован геном, в результате были выделены животные с регулируемыми и неразрешимыми проблемами.

В результате проведения масштабных генетических исследований было обнаружено, что не всегда корень проблемы в генетике, иногда на поведение собаки влияет ее воспитание и окружение. Гены, конечно же, влияют на множество факторов в поведении питомца, это и социальное поведение, и психическое здоровье. Было изучено только 30% генома собак, поэтому основные открытия еще впереди.

Собаки могут быть склонны к патологическому поведению, по генетической причине еще из-за того, что во время селекционных работ происходили имбридинговые смешивания и поддерживались агрессивные мутации. По сути собаки самые психически изменчивые и моделируемые животные, почему это произошло в результате эволюции, никто не знает. Для того чтобы увидеть эту изменчивость, стоит обратить внимание на животных разных пород. Ведь некоторые поведенческие особенности вкладывались при селекции, а иногда психическое здоровье не бралось во внимание, поэтому выносливые хаски, так отличаются по поведению от неуравновешенных чихуа-хуа. Из-за генетической связи человека и собаки у животных обнаружены новые расстройства, основанные именно на отношениях между собаками и их хозяевами.

Нынешние исследования могут считаться достаточно четкими, так как исследовались лабораторные животные, содержащиеся в классических условиях для этого вида. И воздействие хозяина на психику было сведено к минимуму. Были обследованы конкретные популяции, как родственные, так и нет.

Кроме того исследователи предполагают, что количество генов участвующих в развитии шизофрении и расстройств аутического спектра более 100.

За последние 10-15 лет увеличилась возможность разобраться в  этих проблемах у домашних питомцев, изучение по другим видам проводится реже, так как они менее приближены к человеку, чем собаки. Из-за того что другие животные менее контактны и близки к человеку, классические изменения психического здоровья можно увидеть только в ярко выраженных случаях, а иногда это сделать абсолютно невозможно.

В будущем эти исследования помогут владельцам собак лучше понимать своих питомцев, и в тяжелом случае делать ДНК исследование генома, чтобы понять, в чем же проблема в поведении. Кроме того они будут лежать в основе изучения и других видов и помогут установить взаимосвязь человека с любым животным.

Собаки: Сухой корм для собак (482) , Лакомства и кости для собак (392) , Заменители молока для собак (9) , Консервы для собак (105) , Витамины для собак (210) , Груминг для собак (175) , Косметика для собак (433) , Средства для дома (101) , Средства по уходу для собак (202) , Аксессуары для собак (650) , Лечебный корм для собак (60) , Вода для собак (1) , Амуниция для собак (900) , Ветеринария для собак (70) , Игрушки для собак (436) , Средства от блох и клещей (184)