Новости о животных Животный мир У собак нашли двойное происхождение

У собак нашли двойное происхождение

Новые исследования проводимые касательно глубокого изучения исторического взаимодействия человека и собаки доказали, что одомашнивание волка происходило в нескольких регионах. Собаки одомашнивались не один раз, а дважды и в двух  разных частях мира и из двух разных популяций волков.

Долгие годы многие ученые пытались обнаружить, откуда произошла собака домашняя как вид. Всем известно, что она возникла при одомашнивании дикого волка, но некоторые ученые доказывали, что первыми процесс начали процесс приручения жители Европы, а другие ученые доказывают, что это происходило в древней Азии. По последним данным исследования опубликованного в Science верны обе гипотезы.

По словам ведущего автора исследования Франца Лорана одного из отделений Оксфордского университета - ученые пришли к выводу, что собаки произошли минимум от двух популяций волков, которые территориально происходили из разных мест.

В основе исследований лежит глубокое изучение кость внутреннего уха собаки, которой было около 4800 лет. По результатам исследований проведенных ранее эта собака проживала когда-то на территории Ньюгренджа в Ирландии. Это сама прочная кость в теле любого млекопитающего, с ее помощью ученые расшифровывают геном собаки. Было обнаружено, что она лучший хранитель ДНК, конечно же, у этой собаки эта кость сохранилась в наилучшем состоянии. Ученые получили митохондриальную  ДНК, которая наследуется по материнской линии, от 59 древних останков собак, живших между четырнадцатым и третьим тысячелетием до нашей эры. Затем сравнили все данные с геномом более 2500 ранее изученных современных собак. При проведении анализа было обнаружено генетическое разделение между современными популяциями, живущими в Европе и Восточной Азии. Разделение случилось  в самых ранних археологических образцах, то есть эти собаки никогда не проживали на одной территории и не имеют общих прародителей.

Новые генетические исследования также показали, что существует ряд регионов, где для одомашнивания использовались разные виды волков, так как собаки использовались с разными целями. В некоторых регионах они мигрировали с человеком, распространяя свой геном, поэтому можно встретить смесь восточных и западных видов. Это и привело к извечной путанице между учеными в споре места возникновения первых одомашненных собак.

Анализ археологических данных показал, что первые собаки как вид появились почти одновременно на востоке и западе, а вот в Центральной части Азии на 4 тысячи лет позже.

Анализ археологических данных, кроме того, показывает, что первые собаки появляются как на Востоке, так и на Западе более чем 12 000 лет назад, но в Центральной Азии не ранее чем за 8000 лет назад. Собаки были одомашнены охотниками-собирателями, до появления сельского хозяйства. Одомашненные волки изначально помогали человеку во время охоты и охраняли его во время сбора ресурсов. Исследователи пока не исключают, что неандертальцы или другие виды древних людей принимали активное участие в одомашнивании волков. Так как ученые обнаружили останки собаки и в поселениях древних неандертальцев.

В настоящее время изучается родственность собаки и волка при помощи 3-D сканирования костей, чтобы лучше анализировать их структурные особенности. Это позволит наиболее точно определить особенности каждого вида, разницу между ними и смогут определить более точно момент одомашнивания.

Что касается нескольких популяций волков, геном которых залег в основу генома собак, возможно, что они уже давно вымерли. Исследователи предполагают, что эти виды не были разделены  как отдельные биологические разновидности, но генетически они абсолютно разные. Так как возникли в нескольких регионах и проживали в разных условиях.

Современные собаки от крошечных чихуахуа и до огромного немецкого дога абсолютно различны, но в основе их генома лежит всего два-три вида волков.  Новые исследования помогут объяснить такое разнообразие пород и главное, почему собаки так быстро распространились по всему миру с начала существования человека.

Собаки: Сухой корм для собак (512) , Лакомства и кости для собак (405) , Заменители молока для собак (10) , Консервы для собак (116) , Витамины для собак (197) , Груминг для собак (175) , Косметика для собак (435) , Средства для дома (96) , Средства по уходу для собак (201) , Аксессуары для собак (653) , Лечебный корм для собак (60) , Вода для собак (1) , Амуниция для собак (900) , Ветеринария для собак (68) , Игрушки для собак (445) , Средства от блох и клещей (185)